16:59
Продвижение «ВКонтакте»: 75 советов по раскрутке группы

Сайт социальной сети «Вконтакте» — самый посещаемый в рунете. С помощью наиболее популярной среди русскоязычных пользователей платформы люди решают разные задачи: от личного общения и поиска друзей до построения сети деловых контактов и поиска сотрудников, от самовыражения и развлечений до продвижения бизнеса и онлайн-торговли.

Это руководство посвящено продвижению бизнеса «Вконтакте». В нем вы найдете пошаговый план: от создания сообщества или страницы до лайфхаков и инструментов для продвинутых пользователей.

Проводим курсы по SMM. Рассказываем все, что сами узнали за 11 лет в маркетинге. Подробнее 1. Начните с планирования

Определите цель и задачи активности проекта в социальной сети «Вконтакте». Помните, цель — это запланированный результат. Задачи — шаги, которые помогают достичь цели.

Решите, как вы будете взаимодействовать с аудиторией, какую информацию предлагать потенциальным и существующим клиентам, какие проблемы пользователей сможете решить. Илья Рабченок называет это концепцией сообщества.

Обязательно зафиксируйте результаты планирования в удобной вам форме.

2. Определите необходимый тип сообщества

Для продвижения бизнеса в сети «Вконтакте» можно создать группу или публичную страницу. Используйте группу, если планируете стимулировать участников самостоятельно публиковать посты и начинать дискуссии. Группа — это неформальная дискуссионная площадка, с помощью которой можно узнавать настроения аудитории, управлять репутацией бренда.

Группа или публичная страница

Выбирайте публичную страницу, если планируете публиковать официальную информацию, брендированный контент и самостоятельно управлять дискуссиями. В большинстве случаев для раскрутки бизнеса больше подходит публичная страница.

Для продвижения конференций, тренингов, вебинаров используйте тип сообщества «Мероприятие».

3. Выберите подходящий тип страницы

Выберите подходящий тип и нажмите «Создать страницу».

Выбираем тип «Страницы» 4. Создайте описание страницы

Публичные страницы индексируются поисковыми системами. Поэтому опубликуйте информативное описание, которое поможет потенциальным клиентам найти паблик.

Создаем описание

При необходимости выберите комнату Snapster и настройте экспорт в Twitter.

5. Выберите оптимальные настройки

В меню настроек «Разделы» отметьте флажками нужные варианты. В меню «Комментарии» включите или отключите возможность комментирования и при необходимости включите фильтр нецензурных выражений и ключевых слов. В блоке «Ссылки» сошлитесь на полезные для аудитории ресурсы, а в блоке «Работа с API» при необходимости подключите API.

Выбираем подходящие настройки

Читайте также: Продвижение сайта с нулевым бюджетом: 65 шагов бесплатного покорения поисковых ТОПов

6. Оформите группу

У нас в блоге есть потрясающе полезный и подробный гайд «Оформление группы Вконтакте». С его помощью выберите и реализуйте подходящий внешний вид сообщества. После оформления можно продолжить продвижение группы.

Если в данный момент вы не можете уделить время внешнему виду паблика, вернитесь к нему позднее. Не забывайте, что визуально привлекательное оформление помогает пользователю сформировать первые положительные впечатления о группе или странице. Поэтому не откладывайте работу над дизайном сообщества.

А пока как минимум выберите и загрузите подходящий аватар страницы. Постарайтесь найти или создать уникальное изображение. Оно должно отвечать следующим требованиям:

  • Размер аватара — 200 на 500 пикселей.
  • Размер миниатюры — 200 на 200 пикселей.
  • Формат jpeg, максимальное качество, baseline (standart).
  • Изображение должно привлекать внимание пользователей и стимулировать их переходить на страницу.
  • Смысловая наполненность аватара должна соответствовать тематике страницы.
  • Изображение должно быть качественным.
  • Обратите внимание, при загрузке на сайт «Вконтакте» качество изображений падает. Чтобы избежать этого, воспользуйтесь лайфхаком от команды поддержки «Вконтакте»:

  • Откройте изображение в «Фотошопе».
  • Увеличьте размер до 2560 на 2048.
  • Нажмите сочетание клавиш Alt + Shift + Ctrl + S. В открывшемся окне настройте максимальное качество и конвертируйте изображение в формат sRGB.
  • Перетащите изображение в область загрузки, а не пользуйтесь кнопкой «Загрузить».
  • 7. Расскажите друзьям о странице

    Воспользуйтесь функцией «Рассказать друзьям», чтобы пригласить ваших фолловеров подписаться на страницу. Выполните эту рекомендацию, когда опубликуете в группе или на странице несколько постов.

    Нажмите на кнопку «Действия» и выберите команду «Рассказать друзьям» 8. Предложите друзьям подписаться на страницу

    Предложите друзьям подписаться на страницу с помощью личных сообщений (эта тактика действительно работает, доказано на практике). Также попросите подписчиков рассказать о странице друзьям.

    9. Укажите URL страницы в контактных данных на личной странице

    Это поможет привлекать подписчиков, заинтересовавшихся вашим личным профилем.

    URL группы можно добавить в раздел «Личный сайт» контактной информации

    Нет времени реализовывать все эти пункты? Обращайтесь к нам!

    10. Укажите в личном профиле место работы

    При наведении курсора на название компании в разделе «Место работы» личного профиля всплывает превью группы или страницы. А в разделе «Карьера» отображается кликабельный аватар паблика.

    Ссылка в названии компании ведет на страницу бренда

    Чтобы в разделе «Место работы» появилась ссылка на группу компании, в настройках личной страницы выберите раздел «Карьера». В пункте «Место работы» с помощью выпадающего меню выберите нужную страницу.

    Указываем место работы 11. Публикуйте интересный и полезный контент

    Публикация полезного и интересного контента — ключевой фактор успешного продвижения бизнеса в сети «Вконтакте». Поэтому его нужно расшифровать.

    Конкурировать за просмотры и подписки придется в условиях избытка контента. Чтобы пользователи «Вконтакте» обращали внимание на ваши публикации, информация должна быть действительно ценной.

    Следующие идеи помогут предлагать клиентам действительно стоящую информацию:

  • Обязательно начните с планирования. Создайте контент-план в удобной для себя форме. Планируйте на длительную перспективу. Помогут наши статьи «SMM-план за 30 минут» и «Как создать редакционный план для публикаций в социальных сетях».
  • При контент-планировании учитывайте особенности «Вконтакте» и предпочтения аудитории этой сети. Информацию ищите в нашей статье «Работа с контентом в разных соцсетях».
  • Даже если вы производите и продаете очень солидные и сверхсерьезные продукты, учитесь получать эмоциональный отклик аудитории. Это условие выживания в контент-среде, заполненной мемасиками. Читайте безумно полезные статьи об эмоциональном контенте и интеллектуализации сексуального влечения.
  • Пишите специально для аудитории «Вконтакте». Публикуйте уникальную информацию, а не репосты материалов из блога. Для оформления публикации на личной странице воспользуйтесь функцией «Заметка», а для групп и страниц создавайте wiki-страницы. Инструкцию читайте в следующем пункте.
  • Естественно, вы можете анонсировать публикации с корпоративного сайта или блога, а также курировать контент.

    Еще больше идей по созданию интересного контента в нашей группе «ВКонтакте». Вступай и будь в тренде.

    12. Оформляйте публикации с помощью вики-разметки

    Это удобный инструмент, с помощью которого можно красиво оформлять заметки в группах и пабликах. Если вы управляете группой, для создания вики-страницы достаточно в настройках разделов открыть материалы. После этого на вкладке «Свежие новости» появится кнопка «Редактировать», которая активирует редактор заметок.

    Создаем заметку в группе

    Чтобы создать публикацию на публичной странице, скопируйте в браузер такую ссылку: https://vk.com/pages?oid=-***&p=page_name. Замените символы *** на id паблика, а вместо page_name укажите название публикации. На открывшейся странице перейдите по ссылке «Наполнить содержанием».

    Создаем страницу в паблике

    ID сообщества можно найти в URL. Если вы изменили URL страницы на удобный для пользователей, перейдите в раздел «Записи сообщества». Найдите в ссылке цифры. Это и есть идентификатор.

    Получаем идентификатор страницы 13. Делитесь с подписчиками историями

    «Истории» подходят скорее для продвижения личных профилей, чем пабликов. Тем не менее весной 2017 года администрация «Вконтакте» запустила тестирование функции для сообществ.

    Делитесь с подписчиками фотографиями и короткими видео, привлекайте внимание к личному профилю. Если вы указали группу или страницу в разделах «Место работы» или «Сайт», сообщество получит дополнительные просмотры.

    Воспользоваться функцией «Истории» можно с помощью мобильного приложения. А просматривать публикации пользователь может с любого устройства.

    Опубликованные истории находятся над новостной лентой 14. Используйте Snapster

    Приложение для создания и обмена фотографиями можно использовать для продвижения бренда. В настройках страницы просто укажите комнату Snapster, в которой будут появляться интересные фото.

    15. Используйте функцию запланированных публикаций

    Воспользуйтесь функцией «Таймер», чтобы заранее подготовить контент и опубликовать его в выбранное время. Для этого в поле публикации выберите опции «Прикрепить — другое — таймер». Выберите время публикации и нажмите кнопку «В очередь».

    Используем функцию отложенных публикаций

    Обратите внимание на сервисы отложенного постинга. С их помощью можно публиковать контент по расписанию в разных соцсетях.

    16. Станьте охотником за контент-идеями

    Записывайте идеи публикаций, анализируйте страницы коллег и конкурентов, устраивайте мозговые штурмы. Это защитит вас от дефицита контент-идей. В качестве скорой помощи используйте наши статьи:

  • 96 контент-идей для соцсетей.
  • 25 идей контента в фитнес-тематике.
  • 137 универсальных идей для корпоративного блога.
  • О чем писать, когда писать не о чем.
  • О борьбе с дефицитом идей с помощью ньюсджекинга.
  • 30 идей для создания крутого контента.
  • Не забывайте актуализировать и улучшать старые публикации. Возможно, созданная год назад статья «100 лучших программ для учета рабочего времени» уже должна называться «100500 лучших программ».

    17. Привлекайте к созданию контента профессионалов

    Этот пункт можно трактовать по-разному в зависимости от масштабов бизнеса, потребностей аудитории и задач группы. Кому-то можно нанять штатного автора или сотрудничать с фрилансерами. Кто-то делегирует создание контента агентству. Кому-то для удовлетворения потребностей аудитории приходится договариваться об интервью или гостевых постах с медиа-персонами и интернет-звездами.

    18. Стимулируйте пользователей создавать контент

    Сообщите подписчикам, что они могут опубликовать собственный контент, воспользовавшись функцией «Предложить новость». Объясните, что принимаете только релевантные тематике странице публикации.

    Этот пункт легко предложить, но очень сложно реализовать. Поэтому без конкретных рекомендаций не обойтись. Они оформлены в виде отдельных шагов.

    19. Стимулируйте пользователей комментировать публикации

    Советуйтесь с аудиторией, задавайте вопросы, просите высказаться. Публикуйте такой контент, который пользователи захотят прокомментировать. Он может быть очень крутым, противоречивым, разрывающим шаблоны, провокационным.

    Вот маленькая хитрость: ошибайтесь. Речь не об опечатках и пропущенных запятых. И даже не о специально допущенных фактических ошибках. Они стимулируют нерелевантные комментарии. Создавайте что-то новое и делитесь опытом. Не бойтесь ошибиться. Всегда найдется читатель, который знает тему лучше. В комментариях он подскажет, как можно делать лучше.

    Подписчик посчитал публикацию противоречивой. Это заставило его написать комментарий 20. Отвечайте на вопросы

    Просто предложите подписчикам бесплатные консультации. Посмотрите, сколько релевантного пользовательского контента получил дерматоонколог Дмитрий Бейнусов с помощью онлайн-консультаций «Вконтакте». Сейчас доктор в соцсети не консультирует, но пользовательский контент работает на группу.

    2,5 тыс. комментариев и тонны пользовательского контента 21. Создайте сообщество гиков

    Если в группе удастся собрать увлеченных людей, они будут сами генерировать потоки качественного релевантного контента. Администратору останется только следить за порядком и удалять явную рекламу.

    Безотказного алгоритма создания живых сообществ не существует. Поэтому раскручивать группу и привлекать в них пользователей, готовых создавать контент, придется самостоятельно. Для вдохновения посмотрите на несколько примеров:

  • Группа «Контент-маркетинг» с 16+ тыс. участников. Этот яркий пример работает в «Фейсбуке», но сути это не меняет. «Текстерра» создала эту группу много лет назад для знакомства рунета с понятием «контент-маркетинг». Сегодня в группе специалисты разных специальностей активно делятся контентом по теме и ведут дискуссии.
  • «Подслушано Копирайтинг». В этом сообществе пишущие специалисты общаются на профессиональные темы, а иногда офтопят.
  • «Классика бритья». Здесь ценители традиционных бритв пишут обзоры по установленным администрацией правилам.
  • Пирожки. Участники сообщества создают короткие смешные стихи.
  • 22. Покупайте контент

    Платить деньгами всем участникам сообщества не придется. Вот несколько идей, которые можно адаптировать практически к любой тематике:

  • Многие интернет-магазины предлагают пользователям распаковывать товар на камеру или писать и снимать обзоры. Авторы получают призы за лучшие публикации или скидки.
  • Магазин «Литрес» дарит читателям за обзоры книг виртуальные деньги, которыми можно рассчитаться за книги.
  • Биржа «Адвего» регулярно проводит литературные конкурсы, победители которых получают денежное вознаграждение.
  • Поощряйте авторов, участвуйте в дискуссиях, поддерживайте активность в сообществе. В активных группах всегда будет много пользовательского контента.

    23. Рекламируйте страницу: используйте таргетинг

    Вы можете оплачивать переходы или показы объявления. Используйте оптимальные настройки таргетирования, чтобы привлекать целевую аудиторию. Почитайте для вдохновения 10 крутых кейсов по таргетингу и нашу статью «100 примеров рекламы «Вконтакте»».

    Рекламируем страницу

    Вместо официальной биржи рекламы «Вконтакте» вы можете использовать сервис «Церебро Таргет». Этот инструмент позволяет точно анализировать и таргетировать целевую аудиторию. Результат — десятки процентов экономии рекламного бюджета (вот здесь можно почитать кучу кейсов, доказывающих это).

    24. Публикуйте рекламу в сообществах

    Рекламируйте группу или страницу в популярных сообществах. В рекламном кабинете выберите пункт меню «Реклама в сообществах». Откройте раздел «Доступные сообщества». Здесь можно найти подходящие паблики.

    Биржа сообществ 25. Используйте ретаргетинг

    С помощью этого инструмента можно показывать рекламу пользователям, которые посещали ваш сайт. В рекламном кабинете создайте пиксель ретаргетинга. Вставьте его в код страниц сайта. Система будет добавлять в аудитории посетителей сайта или отдельных разделов.

    Благодаря пикселю ретаргетинга в аудитории попадают посетители сайта

    Лайфхак: добавьте на сайт пиксель ретаргетинга прямо сейчас, даже если вы пока не планируете рекламировать бизнес в сети «Вконтакте». Это не влияет на эффективность ресурса или скорость загрузки страниц. Система будет добавлять в аудитории потенциальных клиентов. Вы сможете показывать им рекламу через месяц или через год.

    26. Повышайте точность таргетирования с помощью сервиса Pepper

    Pepper — мощный инструмент сбора целевой аудитории «Вконтакте». Подробности смотрите в нашем обзоре. Инструмент платный, но есть выгодная возможность. Выбирайте тестовый период. За символическую плату вы получите доступ к функциональности сервиса на 48 часов. За это время можно собрать аудитории для рекламных кампаний.

    27. Ищите тематические паблики с помощью внешних служб

    Ищите группы и паблики подходящей тематики, которые прямо с вами не конкурируют. Для этого можно использовать не только биржу «Вконтакте». Обратите внимание на сервисы и инструменты:

  • Allsocial.
  • Pepper.
  • Поиск сообществ (расширение для Chrome).
  • Церебро.
  • SmmUp.
  • Рекламируйте в найденных пабликах свою страницу или группу. Выберите формат рекламы «пост со ссылкой». Позаботьтесь, чтобы промо-пост был интересным для аудитории. Как это сделать? Читайте в нашем подробном материале: «Реклама «Вконтакте»: 100+ примеров для вдохновения».

    Пример рекламного поста со ссылкой на паблик 28. Публикуйте актуальное видео

    Обратите внимание, в данном пункте описывается запрещенный прием. Пару лет назад с его помощью я с коллегой увеличил количество участников группы с нескольких сотен до 5 тыс. за несколько недель. Вы можете использовать его на свой страх и риск. Подумайте, каким видео интересуются представители вашей целевой аудитории. Например, подписчики кулинарных групп смотрят телевизионные шоу соответствующей тематики.

    Пользователи часто ищут последние выпуски любимых телепрограмм в социальных сетях. Вы можете скачать пиратские записи с сервисов обмена файлами или видеохостингов и опубликовать на странице «Вконтакте». Представители аудитории будут находить интересующее их видео, смотреть его и подписываться на вашу страницу. Такая тактика приносит несколько десятков подписчиков в день публикации видео.

    Обязательно удаляйте видео через несколько часов после публикации. Во-первых, это защитит вас от проблем, связанных с публикацией чужого контента. Во-вторых, в течение нескольких часов ваши конкуренты тоже опубликуют популярное видео, поэтому поток посетителей и подписчиков прекратится.

    29. Анализируйте статистические данные

    В разделе «Статистика страницы» администратору паблика доступны вкладки «Посещаемость», «Охват» и «Активность». На вкладке «Посещаемость» уделяйте внимание данным о просмотрах и уникальных посетителях.

    Следим за посещаемостью

    Следите за возрастными характеристиками аудитории и географией посещений. Учитывайте типы устройств, которые предпочитает аудитория.

    Возрастные характеристики и география

    Также вам нужны данные об источниках переходов и подписавшихся/отписавшихся пользователях. Данные о количестве вступивших и вышедших из группы пользователей доступны в стандартном статистическом отчете (см. иллюстрацию ниже). А поименный список вступивших и отписавшихся людей вы получите с помощью приложения «Дезертир».

    Источники переходов и подписавшиеся/отписавшиеся пользователи

    Вкладка «Охват» поможет оценить, сколько пользователей просматривают ваши публикации. Вкладка «Активность» поможет проанализировать поведение пользователей.

    Активность пользователей

    Если вас не устраивают стандартные статистические отчеты, воспользуйтесь бесплатным сервисом SocialStats. Он обеспечивает доступ к расширенным данным об аудитории, а также анализу поведения пользователей. Сервис «Сравнение групп» поможет сравнивать аудитории сообществ. А приложение «Дерево репостов» поможет определять пользователей, которые делятся вашими записями.

    Дополнительные полезные сервисы для сбора статистики и решения других задач описаны в нашей статье «Обзор 35 сервисов и приложений для администраторов «Вконтакте».

    30. Следите за активностью в сообществе с помощью приложения «Модератор»

    С помощью приложения «Модератор» удобно отслеживать активность в сообществах. О настройках приложения, а также о других полезных сервисах, читайте в нашей статье «10 приложений «Вконтакте» для бизнеса».

    31. Рекламируйте страницу на корпоративном сайте

    Опубликуйте на сайте социальный виджет, который поможет посетителям подписываться на страницу «Вконтакте». Тестируйте формы и внешний вид элемента, а также его положение на сайте. Помните о низкой кликабельности элементов, включая социальные виджеты, в сайдбаре.

    Социальный виджет в правом сайдбаре сайта 32. Рекламируйте страницу в рассылке

    Упоминайте страницу «Вконтакте» в почтовой рассылке. Также включите ссылку на паблик в шаблон письма.

    Ссылка на паблик в шаблоне письма

    Читайте также: 96 убойных идей контента для социальных сетей

    33. Опубликуйте в шапке сайта ссылки на ваши страницы и группы в социальных сетях

    На иллюстрации видно, как это выглядит на практике.

    Ссылки на профили в социальных сетях 34. Опубликуйте ссылку на страницу в подписи в электронной почте

    Чтобы изменить подпись в Gmail, воспользуйтесь меню «Настройки — подпись». В ящике Mail.ru воспользуйтесь меню «Настройки — имя и подпись». В почтовом сервисе «Яндекс» используйте меню «Настройки — Личные данные, имя и подпись — Добавить подпись».

    Настраиваем подпись в Gmail 35. Проводите опросы

    Опросы повышают вовлеченность аудитории. Чтобы создать опрос, в поле публикации выберите меню «Добавить — опрос». Используйте анонимные опросы, чтобы пользователи охотнее принимали в них участие.

    Опрос на странице

    Полезную информацию найдете в статье «Опросы: зачем они нужны и как их проводить».

    36. Добавьте на страницу полезные ссылки

    Это может быть ссылка на ваш корпоративный сайт, описания конкретных товаров и услуг, полезные сервисы. Для этого в разделе «Управление страницей» выберите вкладку «Ссылки».

    Полезные ссылки на странице «Текстерры»

    Присоединяйтесь к нашей группе «Вконтакте». В ней мы каждый день постим полезные материалы по интернет-маркетингу. Минимум теории и «воды». Только то, что может действительно вам пригодиться в продвижении вашего бизнеса. Ну и плюс немного юмора, куда же без него?

    37. Предложите аудитории участвовать в обсуждениях

    Создайте несколько обсуждений, темы которых интересуют вашу аудиторию. Поддерживайте дискуссии.

    Обсуждения в популярном сообществе копирайтеров

    Продвижение в социальных сетях — сложная ежедневная работа. Если у вас нет на нее времени, можете заказать данную услугу в нашем агентстве.

    38. Опубликуйте ссылку на страницу «Вконтакте» на обложке канала YouTube

    Подробная инструкция есть в нашем супергайде о раскрутке канала на YouTube.

    Ссылка на страницу компании на обложке канала 39. Разыгрывайте призы среди подписчиков

    Вы привлечете новых подписчиков, если будете разыгрывать призы и дарить подарки. Цена вопроса? От чашки с логотипом до бесконечности. Воспользуйтесь приложением «Менеджер конкурсов», чтобы эффективно управлять розыгрышами. Организовать и провести конкурс поможет наше руководство «Конкурсы «Вконтакте»: как получить нужные результаты и не словить бан».

    Читайте также: 30 идей для конкурсов на бизнес-страницах в социальных сетях

    40. Предлагайте подписчикам скидки

    Вы не поверите, на что готовы люди ради скидок. А уж подписаться на страницу ради дисконта согласится каждый.

    Лайфхак: в группе «Классика бритья» продавцы и производители тематических товаров могут бесплатно дать объявление. Для этого достаточно предоставить скидку участникам сообщества. Это один из стимулов для вступления в группу для пользователей.

    Производитель предлагает участникам сообщества скидку, а взамен публикует объявление бесплатно 41. Разрешите подписчикам загружать фото, публикуйте их фотографии

    Это еще один способ получить пользовательский контент, стимулировать обсуждения. Идея отлично реализована в группе «Классика бритья». Участники сообщества загружают в основной альбом фотографии бритв. Практически каждое фото получает много лайков и комментариев. Альбом отображается на главной странице сообщества. Это едва ли не самый популярный в группе раздел.

    Пользователи с удовольствием публикуют, просматривают и обсуждают фото в основном альбоме группы 42. Установите релевантный статус страницы

    Вы можете анонсировать конкурс, сообщить о распродаже или предложить пользователям вступать в сообщество. В качестве статуса можно использовать слоган.

    Отличный статус страницы 43. Публикуйте развлекательный контент

    Не ограничивайтесь официальным контентом. Публикуйте смешные фото, демотиваторы, мемы, видео розыгрышей. Побольше визуального контента! Пользователи «Вконтакте» это любят.

    Лайфхак: снимайте видео. Не отнекивайтесь, у нас есть шикарный гайд по созданию видеоконтента с нулевым бюджетом, а также отличный обзор видеоредакторов для новичков.

    44. Просите аудиторию делиться постами

    Можно ограничиться простым «репост приветствуется», обосновать необходимость расшарить публикацию с точки зрения науки или использовать другую тактику.

    Читайте также: 10 практических советов по написанию качественного рекламного текста для соцсетей

    45. Уделяйте внимание визуальной привлекательности публикаций

    В лентах ваших подписчиков ежедневно появляются сотни материалов. Чтобы люди прочитали ваш пост, он должен привлечь внимание. Эту задачу решают яркие интересные фото. Котики, легкая эротика, фотожабы, — в SMM все средства хороши.

    Читайте также: «Стоит ли использовать секс и эротику в рекламе».

    Иллюстрация должна привлекать внимание к посту 46. Используйте провокационные заголовки

    Заголовок должен продать подписчику просмотр статьи. Поэтому создавайте убойные хэдлайны.

    47. Рекламируйте страницу в офлайне

    Публикуйте название страницы и URL на полиграфической продукции, визитках, на сувенирах.

    48. Воруйте контент-идеи у конкурентов

    Используйте сервис Popsters. С его помощью вы можете определить лучшие публикации по количеству «лайков», репостов и комментариев в любом сообществе «Вконтакте».

    Popsters поможет найти контент-идеи 49. Поздравляйте подписчиков с праздниками, публикуйте праздничные посты

    Создавайте праздничное настроение. Пример на иллюстрации.

    Праздничный пост на странице 50. Попросите авторитетных экспертов расшарить ваш контент

    Известные в отрасли люди, эксперты, популярные пользователи социальных сетей могут приносить группе или странице сотни посещений и десятки подписчиков. Найдите ключ к таким людям.

    51. Публикуйте виральный контент

    Настоящую виральность практически невозможно запланировать. Но попробовать стоит. В каждой отрасли есть свои рецепты создания вирусного контента. Экспериментируйте, используйте разные инструменты и форматы, следите за реакцией аудитории. Полезная информация о виральности есть в наших публикациях:

  • Что такое виральный контент.
  • Как сделать виральный лендинг.
  • Почему контент становится виральным.
  • 9 важных уроков от гения вирального контента.
  • 52. Закрепляйте лучшие посты

    Чтобы закрепить пост, зайдите в меню управления записью и воспользуйтесь соответствующей опцией.

    Закрепляем пост 53. Участвуйте в дискуссиях на других страницах и в группах

    Ваша задача — привлечь внимание к личному аккаунту, подтвердить репутацию эксперта в выбранной тематике. Это привлечет подписчиков на вашу личную страницу и в паблик.

    В 2017 году появилась возможность комментировать посты от имени сообщества. Используйте этот инструмент аккуратно. Люди охотнее общаются с другими людьми, а не с аккаунтами типа «Стройремрыблес».

    Если вы хотите комментировать от имени страницы или группы, с помощью выпадающего меню в форме комментирования выберите нужный аккаунт.

    Публикуем сообщение от имени сообщества

    Читайте также: Как создать и раскрутить форум: пошаговый план

    54. Ссылайтесь на страницу в публикациях на сайте

    Ссылки должны быть релевантными. Например, вы можете упоминать собственные паблики, если пишете о социальных сетях.

    55. Обменяйте подписку на бесплатную услугу

    Проводите бесплатные вебинары, выполняйте аудиты сайтов и страниц, обрабатывайте фото, консультируйте клиентов. В качестве платы требуйте от пользователей подписаться на вашу страницу.

    Врач бесплатно консультирует пациентов в обмен на подписку на страницу 56. Используйте хэштеги

    Помечайте публикации хэштегами. Это повышает видимость ваших постов. Чтобы определять самые популярные хэштеги, используйте сервис Тренды «Вконтакте». Полезную информацию найдете в наших статьях «Как использовать хэштеги» и «Как работают хэштеги в разных соцсетях».

    Информацию о группе «Дороги меняют цвет» можно найти по хэштегу #ДМЦ 57. Используйте Hello Bar

    Этот бесплатный плагин поможет вам привлекать подписчиков в группу с вашего сайта. Инструкция по использованию Hello Bar есть в статье о конверсионных плагинах для WordPress.

    58. Используйте автопостинг

    Ознакомьтесь с подборкой инструментов для автопостинга.

    59. (Не) используйте биржу SmoFast или Форумок

    На биржах SmoFast или Форумок вы можете купить лайки, репосты и подписчиков за монеты, которые выдаются вам после выполнения заданий других участников биржи. Увеличения охвата вам это вряд ли даст, зато создаст видимость того, что ваши посты нравятся пользователям. В самом начале раскрутки группы это может быть очень полезно.

    Этот инструмент я предложил в 2015 году, когда была написана статья. Сегодня я не рекомендую пользоваться средствами накрутки. Возможно, на начальном этапе продвижения сообщества черные и серые методы принесут какой-то результат. Но если вам нужны живые и лояльные пользователи, сосредоточьтесь на качестве публикаций, а не на количестве подписчиков, репостов и лайков.

    Актуальная рекомендация звучит так: «Не используйте SmoFast и другие инструменты накрутки». Полезную информацию найдете в наших статьях «Почему дешевый SMM не работает, а эффективный SMM стоит так дорого» и «Как распознать поддельное SMM-продвижение».

    60. Напишите статью «50 причин присоединиться к нашей группе Вконтакте»

    Перечислите все причины, по которым пользователям стоит присоединиться к вашей странице «Вконтакте». Промоутируйте ее на всех возможных площадках.

    61. Проводите прямые трансляции

    Транслируйте обучающие мероприятия, выступления на конференциях, скринкасты. Используйте приложение или проводите трансляции с десктопа. Для этого зайдите в раздел сообщества «Видеозаписи» и воспользуйтесь соответствующей функцией.

    Организуем прямую трансляцию в сообществе 62. Изучите ТОП-30 приложений для «Вконтакте»

    Протестируйте каждое из 30 приложений, перечисленных вот в этом списке. Уверены, многие из них будут вам полезны.

    Читайте также: 500+ лучших инструментов для комплексного продвижения сайта

    63. Подпишитесь на лучшие паблики по SMM

    Чтобы быть в тренде происходящих в сфере событий и первыми узнавать о новых способах продвижения «Вконтакте». Список таких пабликов можно посмотреть здесь.

    64. Создайте статью «Лучшие паблики по вашей тематике» и включите туда свою группу

    Думаете, зачем рекламировать конкурентов? Поверьте, в этом есть смысл. Мы в этом убедились на практике. В течение недели после выхода в нашем блоге такой статьи количество подписчиков в нашей группе «Вконтакте» стало стабильно расти. Такой же эффект наблюдается, когда паблик «Текстерры» упоминают в похожих списках в других тематических группах.

    65. Публикуйте информацию о вакансиях

    Это поможет быстрее найти кандидатов, но суть не в этом. Потенциальные клиенты доверяют бизнесу, который активно нанимает сотрудников.

    Информация о вакансиях в паблике 66. Организуйте флешмобы, участвуйте в них

    Это вовлекает аудиторию, стимулирует активность, увеличивает охват. Вот несколько примеров флешмобов, в которых участвовала «Текстерра»:

  • Флешмоб от «Церебро» с хэштегом #ЛайкайВластвуй.
  • Mannequin challenge.
  • «Текстерра купается в проруби» (не флешмоб, но интересно).
  • 67. Создайте в паблике юмористический раздел

    Это уместно даже в группах и на страницах солидных компаний, сотрудников которых не пускают на работу без галстука. Делитесь с аудиторией хорошим настроением. Пример реализации есть в паблике «Подслушано Копирайтинг».

    68. Используйте тактику рыбы-прилипалы

    В буржунете эта тактика называется barnacle SEO. Суть заключается в использовании имени известного человека, названия крутой компании или продукта для продвижения своего бизнеса. Пример из музыкальной отрасли: молодые рок-группы часто записывают каверы на песни известных исполнителей, чтобы привлечь к себе внимание. Публика на ура принимает любимые хиты, а молодые музыканты получают первую порцию славы.

    Пару лет назад группа «Комплекс полноценности» громко заявила о себе с помощью двух классных каверов 69. Используйте ньюсджекинг

    Даже если вы производите кирпичи, металлоконструкции или кино для взрослых, не проходите мимо важных новостных поводов и информационных трендов. Кажется, абсолютным чемпионом по ньюсджекингу в рунете можно считать специалистов Pornhub. Они не пропускают ни одного важного события.

    Админ паблика Pornhub шутит об iPhone

    Полезные материалы о ньюсджекинге в нашем блоге:

  • Практическое руководство по ньюсджекингу.
  • Как использовать ньюсджекинг.
  • Как ньюсджекинг решает проблемы контент-маркетинга.
  • 70. Отмечайте в публикациях популярных пользователей или сообщества

    Упоминания видят друзья и подписчики пользователей, которых вы упоминаете. Это увеличивает охват публикаций.

    Отметки увеличивают охват публикаций

    Упоминания в сети «Вконтакте» работают не так, как в «Фейсбуке». В крупнейшей сети мира друзья и подписчики видят упоминания пользователя в ленте. Чтобы публикацию увидели френды Ивана Иванова, нужно отметить его и дождаться включения отметки в хронику.

    Чтобы отслеживать упоминания сообщества или человека в крупней сети в рунете, пользователю придется совершить манипуляции. Понятно, что людям нужны веские причины, чтобы отслеживать чьи-то упоминания. Поэтому ради увеличения охвата тегайте очень популярных пользователей или паблики. Кстати, упоминания нашего сообщества можно отслеживать по ссылке.

    71. Просите клиентов оставлять отзывы о вашей компании или продукте

    Для этого создайте в паблике специальную тему. Отзывы повысят доверие к бизнесу и дадут вам пользовательский контент.

    18 страниц отзывов в паблике врача 72. Установите на сайт виджеты «Вконтакте»

    Речь идет о связанных с пабликом виджетах для сайтов, например, «Напишите нам», «Разрешить писать сообществу», «Сообщения сообщества».

    73. Используйте функцию «Товары»

    Эта рекомендация подходит для пабликов интернет-магазинов. Подключите «Товары» в меню «Управление сообществом – Разделы». Пользователи смогут оформлять заказы со страницы или группы бренда в соцсети.

    Товары в паблике магазина 74. Используйте социальный замок

    Открывайте доступ к лучшим публикациям на сайте за подписку на страницу или вступление в группу. Используйте инструмент осторожно, так как необходимость подписаться на группу раздражает пользователей. Закрывайте на социальный замок только лучшие публикации.

    На сайте под управлением WordPress реализовать социальный замок поможет плагин Easy Vkontakte Connect или аналогичные решения.

    75. Порекомендуйте свою группу в комментариях к подобной статье

    Прежде чем создавать статью про лучшие паблики, поищите в интернете похожий материал. Порекомендуйте свою группу в комментариях к публикации или личном сообщении к ведущему блога или паблика.

    Присоединяйтесь к нашей группе «Вконтакте». В ней мы каждый день постим суперполезные материалы по интернет-маркетингу. Минимум теории и «воды». Только то, что может действительно вам пригодиться в продвижении вашего бизнеса. Ну и плюс немного юмора, куда же без него?

    Волшебная пуля существует

    Когда речь идет о раскрутке страницы «Вконтакте», это контент. Регулярно предлагайте аудитории интересные и полезные публикации. Рекламируйте паблик при каждой удобной возможности. Благодаря предложенным в подборке действиям и инструментам количество подписчиков и активность в группе будут постепенно расти. Если вы все сделаете правильно, то получите рост с ускорением.

    P.S. Если вам нужно раскрутить паблик «Вконтакте», вы можете заказать данную услугу в нашем агентстве.

    effektivnoe-prodvizhenie-vkontakte-50-sovetov-i-more-poleznykh-servisov
    Просмотров: 219 | Добавил: p0b8nard | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    close